Онлайн-маркетинг

poiskovaya-optimizatsiya-sajta

Поисковая оптимизация сайта

Умные поисковые системы делают все возможное, чтобы усложнить жизнь владельцам сайтов и сео-оптимизаторам. Прошли времена, когда достаточно было закупить энное количество ссылок на биржах и оказаться на первых позициях поисковой выдачи.

Сегодня поисковая оптимизация сайта компании не ограничивается подготовкой и публикацией одной статьи с прописанными в ней ключевыми запросами.
SEO — это комплекс техник и инструментов, которые поднимут сайт в поисковой выдаче и приведут максимальное количество потребителей по интересующим запросам.
Вам не нужно оптимизировать сайт, если вы продаете продукты, на которые еще не сформирован спрос. Но таких товаров единицы, как правило, «ноу-хау» изобретателей.
В остальных случаях поисковая оптимизация веб сайтов необходима.

На что обращают внимание поисковые системы?

Для Яндекса, Гугла важно, чтобы сайт максимально полно отвечал на вопросы, возникающие у пользователя. Поэтому ведущие поисковики оценивают веб-ресурс по нескольким критериям:

  1. Актуальность и информативность публикуемого контента.
  2. Его уникальность.
  3. Удобная система перемещения по сайту и поиска интересующей информации.
  4. Скорость загрузки веб-ресурса. Важно, чтобы он всегда был доступен.
  5. Ключевые слова, по которым вас находят посетители.
  6. Качество и количество ссылок на страницах сайта и на ресурсах сходной тематики.
  7. Продуманный дизайн.
  8. Поведенческий фактор: сколько времени посетитель проводит на сайте, как взаимодействует с контентом, как часто возвращается на ваш сайт.

Поисковая оптимизация и seo-продвижение дают 85 процентов трафика на сайт. Бессменными лидерами являются поисковые гиганты Гугл и Яндекс.

Качественные и некачественные сайты с позиции Яндекса

Рекомендации к сайтам изложены в разделе «Помощь вебмастеру». Некачественными Яндекс считает веб-ресурсы, которые:

  • копируют информацию с других сайтов и не создают собственный контент;
  • создаются для перенаправления пользователей на другие сайты;
  • публикуют бессмысленные тексты (сгенерированные с помощью специальных программ);
  • работают как агрегаторы контента;
  • содержат большое количество ссылок;
  • продают товары и услуги по партнеркам, но не являются ценными для потребителей;
  • содержат избыточное количество ссылок;
  • имеют вредоносный код и другие опасные настройки для пользователей;
  • имитируют действия посетителей;
  • обманывают алгоритмы поисковых систем;
  • содержат много агрессивной рекламы;
  • используют в материалах большое количество ключевых слов.

Качественный сайт, по мнению Яндекса, создается для пользователей, а не для рекламы. Поэтому его дизайн продуман, информация интересна и оригинальна, написана для людей. Такой ресурс ссылается на сайты, которые гарантировано заинтересуют его посетителей.

Качественные и некачественные сайты с позиции Гугл

У Гугла тоже есть рекомендации по оптимизации веб-ресурсов. Во многом требования и пожелания пересекаются с критериями Яндекса.
Гугл рекомендует:

  • использовать человеческие URL;
  • давать краткие тематические заголовки каждой странице;
  • улучшить навигацию по сайту так, чтобы популярные разделы были доступны из каждого раздела;
  • оптимизировать графику, заполняя alt-атрибут релевантным контентом;
  • создать карту сайта и указать ее в сервисах для веб-мастеров, чтобы ускорить индексацию веб-ресурса;
  • размещать у себя только тематические ссылки и рекламировать сайт только на авторитетных площадках.

Оптимизация без санкций

Грамотная оптимизация сайта для поисковых систем позволяет избежать санкций с их стороны. Алгоритмы Yandex и Google умеют определять искусственный приток ссылочной массы.
Если веб-сайт попадает под фильтр, его позиции в поиске, показатели ТИЦ и PR понижаются. Поисковая система может вообще исключить ресурс из поиска.
Стали бы вы создавать веб-сайт, если бы не было поисковых систем? Поисковики идентифицируют интернет-проекты по такому принципу. А поисковая оптимизация нужна, чтобы ответ был положительным, ресурс развивался, приносил пользу посетителям и поднимался выше и выше — в лидеры.

Если нужно что-то другое,
не теряйте веры —
свяжитесь с нами

Написать
Написать